Ukraine IPMCU

Хронология развития организации IPMC

Этот хронологический обзор воссоздает отдельные события международных полицейских автопробегов. Это история IPMC и МПАКУ. Она должна быть постоянным напоминанием для поколений полицейских разных стран - о дружбе и товарищеском братстве, людей этой героической профессии. Как и все члены МПАКУ, мы хотим, чтобы начинание офицера немецкой полиции Рихарда Вебера, предложившего в начале двадцатого века идею создания данного Международного полицейского объединения, продолжало жить и в двадцать первом веке. Чтобы никакие войны не прерывали связей наших коллег и не были препятствием в сотрудничестве и общении. Мы должны помнить первых!

Начало. Гамбург (Германия). Год 1930.

Полицейские из мотоотделения полиции Гамбурга задумались о том, как следует отметить 10-годовщину создания своего f1 спортивного клуба.
Поскольку в полиции было еще крайне мало автомобилей, Ричард Вебер вместе с коллегами долго готовился к первым показательным выступлениям. Вместе с сотрудниками он вспомнил, что полицейские Гамбурга уже один раз "породили новый эксперимент" авто-мотоспорта. Они первые, которые в интересах службы, провели "ночное ралли" и стали новаторами нового вида полицейского, анти-криминального экстрима.
Значит надо, чтобы с их опытом работы познакомились все полицейские континента – решили сотрудники полиции из Гамбурга. А заодно надо, чтобы все полицейские автолюбители Европы, благо их было совсем немного, должны познакомиться лично! Надо, чтобы водители всех полицейских участков и криминалисты хотя бы раз в год садились за руль автомобиля и встречались в одном из назначенных месте. Зачинателями этого стали подразделения полиции по охране границ, т.к. им как никому было необходимо сотрудничество в борьбе с преступностью.
И эта идея была осуществлена. Рождение "Международного звездного пробега полицейских" – состоялось!
Первый Международный полицейский звездный автопробег состоялся с 27 мая по 1 июня 1930 г. при участии многих полицейских управлений Германии и более чем 500 участников из северных и скандинавских стран, Австрии и Чехословакии.
Тогдашняя цель по-прежнему актуальна: "Встреча всех полицейских страны и зарубежья, увлеченных новым экстремальным видом авто-мотоспорта (так в те времена называлось авто-любительство), имеет ярко выраженную цель профессиональных и спортивных интересов, содействующих улучшению технической оснащенности полиции, навыков и умений водителей полиции, забота об обществе и, в особенности солидарность полицейских всех стран соседей.
"В сумму 3 марки для мотоциклистов и 5 марок для водителей полицейских автомобилей входит проживание в полицейском отеле. Для всех участников бесплатная стоянка на полицейском дворе" («Гамбургский корреспондент» от 4.05.1930 г.)

Второй звездный автопробег

В свободном городе того времени Данциге состоялся первый Конгресс делегатов МПАК и 2-ой Международный полицейский звездный автопробег. Немецкий комитет по полицейскому автомобилизму и спорту назначил своего наблюдателя. Заботу о f2 создании полицейских автомобильных организаций и клубов возложили на Германских полицейских. Однако с этого времени участие в международных "звездных автопробегах" стали также государственными, потому что это был престиж не только полиции, но и страны. Поскольку дела полиции это внутреннее дело государства, а автомобилей для службы не хватало, заботу об оснащении полицейских спортсменов взяли на себя правительства стран участниц.
"Красивый, старинный город Данциг был в то время наилучшим местом, в котором состоялся наш звездный автопробег" - написала хроника.
В газете ”Данциг” от 31.08.1931 г. о звездном автопробеге полицейских можно, было прочитать следующее: “Участвовало 334 полицейских, из них 2 женщины, достигли цели –108 автомобилей и 226 мотоциклов. В соответствии с правилами второго пробега надо было проехать шесть стран. Проезжая ежедневно по меньшей мере 100 км. в день, наибольшее – 500 км. Победителем стал участник, проехавший наибольшее количество километров. Так победил Гамбургский полицейский Дювель преодолевший 3 890 км”.
Участники пробега проехали по маршруту: Гамбург-Браиншвейг-Марбург-Гейдельберг-Рейнбрюке-Кель-Париж-Орман-Тюрс-Пойтирс-Бордеакс-Биарнез-Тулуза-Нарбон-Безансон-Вельфорт-Брайзах-Берлин-Данциг.
"Дювель, офицер Гамбургской полиции, улучшил свой прошлогодний результат на 1000 км. К сожалению, на дороге в Нюрнберг с ним случилась авария, которая, тем не менее, не помешала ему продолжить пробег с поврежденной ногой. Но авария была все же серьезной, т.к. в Данциге он был вынужден обратиться к врачу и 8 дней провел в кровати" – это сообщение газеты “Данциг” от 02.09.1931 г.
Итоги:
Дювель первым приехал на мотоцикле. Наилучшей была команда из Мюнхена. Количество команд участниц – 15. Пройдено 19 182 километра.
Награждение в "Красном зале" санатория "Цопот" стало событием для всех участников и жителей города.
Кайзерслаутерн (Германия). год 1932.

Третий международный звездный автопробег

3-ий Международный звездный автопробег привел участников на Запад Германии, в город, являющийся сердцем роскошных пфальцских лесов. Самые замечательные впечатления на участников оставила экскурсия через Пфальц.
f3 Три дежурных подразделения баварской дорожной полиции подготовили участникам из Европы и Северной Африки, которые стартовали на Рыночной площади Кайзерслаутерна, уникальную факельную процессию. В ней принимали участие полицейские 5-ти национальностей. Берлинская команда из 45 участников под руководством старшего лейтенанта полиции Вальтера Стейнке победила в этом ралли команды Лейпцига и Венгрии.
Не обошлось без курьеза. Так из-за переноса запланированной даты этого звездного автопробега, незадолго до него, команда военной полиции мото-спортсменов города Ростока, провела в июле "предварительный автопробег".
В этом году впервые был вручен Королевский кубок. Им наградили полицию Кайзерслаутерна.
Дрезден (Германия). Год 1933. 

"Работающие моторы на всех улицах, автомобили разных видов и размеров, мотоциклы с колясками и без них - и у всех одна цель: столица земли Заксен- Дрезден. Это открытие Международного полицейского звездного автопробега 1933 г. мотоспортивним клубом полиции Дрездена (АДАС)" – написала дрезденская газета за 28.08.1933 г. "Первое транспортное средство, которое достигло цели, был голубой 36-й «Штойвер», спортивный с передним приводом".
В Дрездене немецкие полицейские надолго простились со многими своими друзьями из-за границы. Политические события тех лет стремительно развивались. 30 января Гитлер стал рейхсканцлером. Затем пожар в Рейхстаге, день Потсдама, роспуск партий и профсоюзов – это были важнейшие события и даты того периода. Тем не менее, о Дрездене у всех остались прекрасные воспоминания. Наши участники познакомились не только с величественностью этого города, но и посетили Саксонскую Швейцарию и провели незабываемый день в Мейсоне.
Награду, "Королевский кубок" был вручен полиции Дармштадта.
Нюрнберг (Германия). Год 1934.

 

 

5-ий Международный полицейский авто пробег привел участников с 4 по 6 августа к Нюрнбергу, город Альбрехта Дюрера.
Из-за смерти Рейхс Президента Гинденбурга все праздничные и массовые мероприятия отменили. Но спортивные соревнования проводились.
"Этот звездный автопробег превзошел все предшествующие за активностью участников, но он был, наверное, самым «мокрым и трудным», т.к. бури и дождь, которые пронеслись во время автопробега через Германию, поставили перед водителями и машинами трудные требования", так написала нюрнбергская газета за 06.08.1934 г.
Выиграл «Королевский кубок" снова клуб Дармштадта.
Уже в этом году состоялась реорганизация полиции Германии, и она влилась в состав сил СД. Дальнейшее продолжение полицейских звездных автопробегов стало под вопросом. Вообще автоспорт и в особенности полицейский, называясь "международном" перестал им быть. Это не стало неожиданностью, так как просто не было желающих участвовать в следующих Международных звездных автопробегах, а Германия все больше и больше оказывалась в изоляции.
Франкфурт на Майне (Германия). Год 1935.

 

 


К счастью, наши франкфуртские коллеги подготовили 6-ой Международный полицейский автопробег. Он прошел очень скромно. В памяти участников остались прием на Римской горе и экскурсия по старому городу. «Королевский кубок" был вручен полиции Франкфурта на Майне. Этот Международный автопробег стал последним на последующие 17 лет, так как раскол между Европейскими странами становился все более непреодолимым. Мысли об объединении народов, а тем более, полицейских, отошли на задний план.
Все заново. Зальцбург (Австрия). Год 1952.

 

 


353 единиц автотранспорта с 600 участниками звездного пробега полицейских из пяти стран встретились в июле по инициативе австрийских коллег - полицейских в Зальцбурге и тем заложили фундамент нового начала. С открытым сердцем прибыли участники из Швейцарии, Италии, Австрии, ФРГ в этот замечательный город. Для всех кто принимал участие в звездном пробеге к Зальцбургу, это было глубоко личным переживаниям и одновременно напоминание о том, что слово "сотрудничество" для всех полицейских не пустые слова.
Не следует забывать, что полицейские коллеги из Зальцбурга заложили фундамент для нового, после военного периода, развитие дружеских взаимоотношений между полицейскими Европы.
Базель (Щвейцария). Год 1953.

 

 

С 18 по 19 июля Базель стал финишем 8-го Международного звездного пробега. Капитан полиции Базеля Рамзейер подготовил для прибывших полицейских незабываемые дни, полные прекрасных впечатлений, о которых ветераны вспоминают еще и сегодня.
Мюнхен (Германия). Год 1954.

 

 

Летом этого года в Германию прибыли более чем 1400 участников на 800 единицах автотранспорта. В этом звездном пробеге встретились представители семи стран.
Прекраснейшее воспоминание оставил праздничный вечер с радио и телевидением, а также парад полицейских на автомобилях через весь город.
Гамбург (Германия). Год 1955.

 

 


Вторично была презентована идея "Ворота в мир", как цель звездного пробега. Это были теплые летние дни.
Прошла четверть столетия с момента учреждения "Международных полицейских звездных автопробегов". Более 1500 участников-друзей из восьми стран прибыли в эти дни в город. Организация была великолепной с демонстрацией всей силы и мощи полицейского братства. Особенно запомнился праздничный вечер.
Запоминающееся зрелище представляли собой египетские офицеры полиции в национальной фольклорной униформе.
Париж (Франция). Год 1956.

 

 

Французская метрополия увидела Европейских полицейских с 26 по 29 июня. Наши французские коллеги поставили на передний план несколько авто-мото спортивных зачетов. В частности 300 километровое ралли, стрельба из полицейского оружия, кросс в горах, зачетные соревнования на скорость и т.п.
Пробег осуществлялся почти через всю Францию, что позволило участникам познакомиться со страной и ее жителями. Сам Париж показал себя с наилучшей стороны. В памяти остался прекрасный вечер с шампанским в "Отеле дэ Виле". Вино в лучших традициях «лилось рекой».
Саарбрюкен. Год 1957.

 

 

К сожалению, запланированный 7-ой Международный полицейский звездный пробег в Саарбрюкен был отменен по политическим причинам.
Брюссель (Бельгия). Год 1958.

 

 Экспозиция Всемирной «Выставки-58» оставила потрясающее впечатление в памяти участников полицейской встречи из 10 стран. Прибыло 700 автомобилей и 1000 делегатов.
Впервые в слете принимали участие канадские полицейские. Делегаты избрали состав первого Президиума Международной полицейской авто-корпорации.
Президентом стал: Нинвенберг из Бельгии.
1-ым Вице-президентом: Бете из Германии
2-ым Вице-президентом: Гаслебахер из Швейцарии
Секретарем: Мальбург из Германии
Казначеем: Шобер из Австрии.
Вена (Австрия). Год 1958. 

Эту большую встречу и уровень ее организации можно причислить к "Суперзвездному автомобильному шоу полицейских": В период с 26 по 28 июня столицу Австрийской республики посетило более 2000 друзей из десяти стран. Это были незабываемые дни, так как венские друзья с их замечательными историческими и архитектурными памятниками показали свой город и себя с наилучшей стороны.
Гармиш-Партенкирхен (Германия). 1960.

 

Этот автопробег собрал 1084 единиц автотранспорта и полицейских 12 национальностей. Особым событием можно считать то, что все основные мероприятия проходили с большим на Олимпийском лыжном стадионе.
Рим (Италия). Год 1961.

Финиш 16-го автомобильного пробега встречал гостей с 7 по 10 сентября. Участвовало 800 человек на 608 автомашинах. Организация мероприятий оставила приятные воспоминания. Высшим пилотажем, несомненно, стала встреча с Папой Римским Йоганесом XXІІІ в его пожилой резиденции в Костеле Гандольфо в Альбакских горах.
Брюге (Бельгия). Год 1962.

Живописный фламандский городок в Бельгии выбрали для встречи с 21 по 24 июня более 2000 полицейских на 1000 автомобилях. Все было организованно по высшему классу. Тогда даже Исполнительные комитеты МПАК и, недавно созданная Международная Полицейская Ассоциация (МПА), приняли решение о самом тесном и плодотворном сотрудничестве.
Рамшхальд (Германия). Год 1963.

Впервые звездный пробег был проведен в большой немецкой федеративной земле Северная Рейн-Вестфалия. Он состоялся в Рамшхальде – большом городе на южной границе Рурской области. Прибыло более 2000 участников из 11 Европейских стран.
Блекпул (Великобритания). Год 1964.

19-ий Международный полицейский звездный пробег состоялся у наших Британских друзей с 31 августа по 4 сентября, став значительным событием.
Известный приморский курорт на море захватил нас своими миллионными фонарями городской иллюминации, праздничным вечером и баллом в "Зимнем саду", большим парадом полицейских автомашин, на котором присутствовало 50 тысяч зрителей. Физически все участники были очень измождены.
На состоявшемся тут же Конгрессе МПАК было единогласно принято окончательное решение о названии – Международная полицейская авто-корпорация (МПАК), чтобы отличать ее от Международной полицейской Ассоциации (МПА).
На Конгрессе Брите Мильс избран был Президентом МПАК, а Гильде Гамертейстер из Германии был выбран на новую должность ответственного за ведение международного протокола.
Гунн (Швейцария). Год 1965.

В маленьком городке Гунн на одноименном озере прошел 20-ый автопробег. В нем приняло участие около 2000 участников из 10 стран. Погода с 20 по 23 сентября была особенно хорошей, что позволило в полной мере ощутить прекрасные окрестности и насладиться замечательной местностью.
Ганновер (Германия). Год 1966.

Столица Нижней Саксонии стала целью участников 21-го автопробега, в котором самым выдающимся моментом стала "Международная полицейская выставка" достижений за последние 10 лет. Приняло участие в пробеге более 2000 полицейских, прибывших на 1000 автомобилях.
Праздничный вечер состоялся в "Баварском доме" и был чудесно организован.
Зандвурт (Нидерланды). Год 1967.

Идеальный курорт на Северном море, пригласил Европейских полицейских поздним летом. Все 2000 приверженцев автомобилизма, участников встречи из 10 стран, остались искренне, признательны за заботу голландских коллег.
Ганс Кунц из Вены был избран Президентом МПАК.
Берлин (Германия). Год 1968.

23-ий автопробег привел участников в немецкую столицу. Более 2000 полицейских автомобилистов из 9 стран в полной мере ощутили искреннее гостеприимство, несмотря на напряженность между Востоком и Западом, вызванное «созданием стены». Однако "Берлинский воздух" был прекрасен и свеж.
Все были захвачены тем, сколько сюрпризов подготовили немецкие друзья в эти дни. Пиком стал праздничный вечер в "Прелатах" Шёненберга с первоклассной программой и таким богатым меню, что "ломились столы".
Берлин стал действительно настоящим пиком в истории МПАК.
Вена (Австрия). Год 1969.

Во второй раз организаторами полицейской встречи стали наши венские друзья, приурочившие этот автопробег к празднованию 100 –летия со дня учреждения службы полицейской безопасности. В ней приняло участие более 3000 человек, на полутора тысячи автомобилей.
Наши неугомонные венские коллеги подготовили интересный праздничный вечер в Венской Национальной опере, экскурсии по всем направлениям и Дунаю, праздник вина в Гринцпиз и т.д. Эта замечательная организация стала продолжением "Звездного автопробега" 1959 года.
Гамбург (Германия). Год 1970.

В начале мая немецкий город принял финиш автопробега. Участвовало 3000 полицейских, прибывших из 10 стран на 1500 автомашинах.
25-ий автопробег совпал с 50-ой годовщиной учреждения дорожной полиции Гамбурга.
Четыре дня были мы под опекой гамбургских товарищей и солнца. Хорошо организованная экскурсия и праздничный вечер во Дворце с многими международными артистами остались незабываемыми.
Этот юбилейный звездный пробег значительно приблизил нас к идеальным целям подобных мероприятий.
Люцерн (Швейцария). Год 1971.

26-ая встреча привела в Люцерн более 2000 участников. Всегда блестящие снежные горы и солнечные лучи на Фирвальдитетском озере встречали участников пробега на финише. Национальный совет и местный коллеги из полиции приняли участников из 11-ти стран мира.

Этот исторический уголок земли с необычайными красотами природы и людьми, которые свято берегут свои традиции, подарили нам дни наслаждения и острых впечатлений.
Праздничный вечер с исторической народной музыкой и фольклором очень сблизил всех нас.
Кассель (Германия). Год 1972.

Пограничный батальон полиции федеративной земли предоставил нам стадион и устроил в нашу честь международной музыкальный праздник.
Торжественно встречали полицейские товарищи представителей разных национальностей, эта встреча была прежде всего посвящена воспоминаниям о Рихарде Вебере, основателя наших звездных пробегов, который скончался 5 мая 1972 г.
«Отцы» города Касселя встречали гостей с двойной сердечностью. Праздник света, прыжки в воду, фейерверк в замковом парке Вильгельмшоне, многокилометровый парад по городу - это те некоторые приятные впечатления, которые подарил нам Кассель.
Клагенфурт (Австрия). Год 1973.

С 10 по 13 мая встретила весна участников пробега в замечательном уголке Австрии. Клагенфурт на Вортерском озере с огромным европейским парком стал идеальным местом финиша для автопробега. Парашютисты открыли наш фестиваль. Экскурсии в Альпы и поездки по горам этого сказочного региона зачаровали участников пробега.
Кассель (Германия). Год 1974.

В связи с тем, что Вильгельмгавен вдруг забрал свою заявку, Кассель согласился принять финиш автопробега. В рамках этого Международного полицейского праздника прибыли лишь 500 полицейских. Начатый в 1973 году избирательный Конгресс в Касселе был успешно завершен. Членами Президиума МПАК были единогласно избраны.
Президент: Кунц из Вены,
Вице-президенты: Шалес из Каселя, Восманс из Брюсселя.
Секретарь: Гуєц - Люцерн.
Казначей: Шобен - Клумпендорф.
Ответственный за ведение протокола: Гамермейстер из Гамбурга.
Мангейм (Германия). Год 1975.

На эту встречу в сентябре собралось 1500 участников. «Золотая» осенняя погода встретила нас на спортивном стадионе, куда съехался весь транспорт. Делегатов Конгресса МПАК принимал бургомистр в Курфюрстовском замке.
20 мая 1975 г. умер президент МПАК - Ганс Кунц. Много друзей провожали его в последний путь. Эти неформальные почести продемонстрировали, как все любили Ганса Кунца.
Этин (Франция). Год 1976.

И.о. Президента МПМК Шалес, со своей кассельской командой, взял инициативу в свои руки и организовал автопробег во Франции в городе Этин. Это была замечательная ландшафтная поездка для участников, по маршруту "Наполеона", которая им доставила большую радость.
Делегаты Конгресса избрали Георга Шалеса Президентом, Георга Шобера –его Заместителем, Стефан Маленькое из Клумпендорфа стал Казначеем.
Лейден (Нидерланды). Год 1977.

Полиция Лейдена в Нидерландах пригласила на 31-ий слет с 11 по 14 мая 997 водителей, а всего приехало 3000 участников. Организационный комитет с любовью и вниманием организовал этот звездный пробег, что и принесло огромное удовлетворение участникам.
Бамберг (Германия). Год 1978.

С 12 по 15 июля состоялась 32-ая встреча полицейских, организованная полицией Бамберга. Прибыло примерно1000 участников из 10 стран. Всех порадовал 1000 –летний кайзеровский город своими достопримечательностями.
Флоренция (Италия). Год 1979.

В конце концов, наступило время Италии – мечта всех северных европейцев. Флоренция пригласила в замечательный, насыщенный культурными памятниками город Медичи с 29 августа по 1 сентября. В тени красивых соборов и произведений Микеланджело изучали тысячи участников пробега древнюю культуру Италии.
Берлин (Германия). Год 1980.

Во второй раз после 1968 г. пригласили нас берлинские друзья в Берлин. 1300 участников из 10 стран прибыли в этот замечательный город. Огорчение принесло известие о смерти секретаря МПАК Адольфа Гуєца, который умер 31 июля 1980 г. Его преемником делегаты Конгресса выбрали Лео Ипейхена из Люцерна. Вместо1-го Вице-президента Георга Шобера, который стал Президентом, был избран Курт Мюллер.
Кремс (Австрия). Год 1981.

35-ый автопробег был организован полицейскими города Кремс на Дунае. Снова прибыло около 1000 участников из 11 стран. Этот маленький городок на Дунае оставил прекрасные воспоминания, так как позволил снова увидеть знакомые лица друзей.
Кассель (Германия). Год 1982.

Вновь 1300 участников приняли приглашение прибыть в уже хорошо знакомый город. Пиком программы снова были спортивные и развлекательные мероприятия, заключительный вечер, на котором свои программы могли показать группы, которые принимали участие в празднике. Президентом МПАК был избран Курт Мюллер.
Сарагоса (Испания). Год 1983.

800 участников не испугал длинный и напряженный путь к испанскому городу. Очень разнообразными были ожидания участников пробега. Но все ожидания превысила программа. Многих поразили возможности испанских полицейских мотоциклов. Незабываемым впечатлением в памяти осталась коррида и прощальный балл в отеле "Палафокс".
Из-за тяжелой болезни новый Президент Курт Мюллер не смог принять участие в пробеге и дела МПАК решал 1-ый Вице-президент Гунтер Бендер из Касселя.
Люцерн (Швейцария). Год 1984.

Люцерн также пригласил вторично участников пробега. 1046 участников из 10 стран приехали 18 сентября на Фирвальдетское озеро. Из Германии прибыло 671 участника, из Австрии - 191, из Швейцарии - 82, из Италии - 44, из Испании - 23, из Англии - 15, из Бельгии - 11, из Нидерландов - 5, из Финляндии - 3, из США прибыл один участник. Впервые начался пробег ярким вечером открытия в зале "Альменд". Награждение на прощальном ужине так же происходило здесь. Участники увидели, что такая форма встречи имеет все шансы на будущее.
Кёльн (Германия). Год 1985.

Через 23 года Северная Рейн Вестфалия снова принимала друзей. Кёльнские друзья решили нас познакомить с городом соборов. Гостями города стали 900 участников из 11 стран с 12 по 15 июня. Экскурсия в Рюдесхейм, по Рейну были главными пунктами развлекательной программы. Был проведен турнир для автомобилей и мотоциклов, что вызвало большой интерес зрителей.

Гунтер Бендер большинством голосов был избран президентом МПАК,1-ым Вице-президентом – Роель Палинд, 2-ым Вице-президентом – Франц Ланг из Вены.
Лейден (Нидерланды). Год 1986.

В этом году вторично в Лейдене вместе встретились 900 участников пробега из 11 стран, 21 мая на 40-ом звездном автопробеге. Вечер, посвященный странам участницам, посещение парка птиц "Авифауна", открытие нового здания полицейского комиссариата, международные соревнования по футболу (сборная МПАК против нидерландской полицейской национальной команды), международный полицейский музыкальный концерт, парад через центр города – стали центральными событиями этого слета. Наши спортсмены могли показать свои умения на турнире (автомобилисты и мотоциклисты).
Мюнхен (Германия). Год 1987.

После 1954 г. Мюнхен проводил у себя автопробег вторично. По решению Президиума МПАК от 10 апреля 1987 был проведен первый чемпионат Европы. Для автомобилистов в программе был слалом, для мотоциклов – фигурная езда. 850 участников пробега из 11 стран были гостями Мюнхена с 9 по 11 июля.
Бремен (Германия). Год 1988.

42-ой Международный полицейский автопробег был проведен в Бремене вместе с МПА Бремена, которая праздновала 25-летие своего возникновения. 825 участника приветствовал сенатор Бернд Мейер.
Второй чемпионат Европы состоялся. Награждение происходило на прощальном вечере.
Базель (Швейцария). Год 1989.

Вновь после 1953 года 807 участников из 11 стран были 12 сентября на 43-ий слет полицейских. Организаторы предложили такую программу, чтобы участники платили определенные средства. Водителям за участие в соревнованиях по фигурному вождению автомобиля или мотоцикла было предложено платить по- 3 DM .
Участники автопробега поддержали эти начинания. В распоряжение полицейских спортсменов были представлены две автомашины "Опель" и "Кавасаки".
Сарагоса (Испания). Год 1990.

Вновь в Сарагосе решили повторить суперпробег 1983 года. 803 участника осуществили путешествие в Испанию. Была предложена разнообразная программа, о корриде тоже не забыли. 7 сентября наградили первых победителей Европейского чемпионата МПАК.
В личном зачете 1-е место завоевал:
Категория авто: Ганс-Вернер Лоренц из Аахена
Категория мото: Томас Шрам из Линца
В командном зачете 1-е место завоевали команды:
Категория авто – МПА Дюссельдорфа;
Категория мото – РМС Линца.
Лигано (Италия). Год 1991.

Италия снова пригласила к себе. Лигано на Адриатике с 8 по 12 мая было городом встречи. К сожалению, погода была плохая. Несмотря на это, 800 участников познакомились с историей, страной и людьми. Гунтер Бендер был почетным президентом и занимался текущими делами. Новым в президиум был выбран Адольф Лепка из Линца вместо Франца Ланга.
Будапешт (Венгрия). Год 1992.

Начало года было испорчено грустной вестью - после короткой и тяжелой болезни умерла ответственная за ведение протоколов МПАК Барбара Крамбеер.
Впервые автопробег проходил в Восточно-европейской стране. С 5 по 8 мая в Будапеште собралось 850 участников автопробега – среди них были участники и из других восточно-европейских стран!
В президиуме МПАК произошли изменения: Роланд Ричард из Базеля заменил Гунтера Бендера на посту Президента. Новые члены президиума: Герд Цаве из Каселя (ведение протоколов) и Рудольф Гехер из Кримпендорфа (Казначей).
Линц (Австрия). Год 1993.

1100 полицейских прибыли в конце августа на 47-ой автопробег в столицу австрийской земли Линц. Президент земли Йозеф Раценбок отметил: "Тому, что полицейские всегда готовы к сотрудничеству, политики должны еще научиться". Впервые принимали участие в автопробеге полицейские и милиционеры из Польши, России и Украины. Команда Венгрии в составе 42 участников была более сильной, чем команды из Италии и Испании.
Пришло печальное известие: Георг Шалес, бывший Президент МПАК умер после длительной болезни в возрасте 71 года.
Рурская область (Германия). Год 1994.

771 участник прибыли 28 июня в Рурскую область. Впервые в истории МПАК этот регион был представлен на финише. Эта 48-я встреча проводилась клубами из Вохума, Дуисбурга, Гельзенкирхена и Мюльхайма возле Рура. Эксперимент оказался удачным!
1-го июля наградили победителей 2-го Европейского чемпионата МПАК: в личном зачете: авто: Франц Пинтарих из Вены; мотоцикл: Томас Шрам из Линца. В командном зачете: авто: полиция спортивного объединения из Вены. Мотоцикл: полиция спортивного объединения Линца.
Новым членом президиума стал Кристиан Роснер из Вены –ответственный за спорт.
Торунь (Польша). Год 1995.

Вторично после 1992 года город Восточной Европы принимал участников звездного пробега: Торунь в Польше. Около 900 участников показали 18 июля свои стартовые карты на финише. Польские коллеги устроили замечательный праздник: экскурсии в Данциг и Варшаву, парад по городу и проведение первого Европейского чемпионата по авто-мото слалому были проведены в первые и нашли место в последующих автопробегах.
Мюнхен (Германия). Год 1996.

Вновь гостей пригласил полицейский автоклуб Мюнхена в юбилейный, 50-ый автопробег. МПАК организовала выставку, посвященную всем звездным пробегам. К сожалению, место для выставки было небольшое и нельзя было показать многие экспонаты.
Манфред Ребер из Базеля стал новым секретарем МПАК, а Лео Ипейсен – Почетным членом Президиума.
Трамин (Италия).Год 1997.

Печальное событие перед пробегом – после короткой тяжелой болезни умер казначей МПАК – Рудольф Гехер.
1128 участников приняли приглашение южно-тирольских друзей, которые приехали в маленький городок Трамин. В программе были экскурсии, Европейский чемпионат и Конгресс делегатов.
Адольф Лепка (Австрия) был избран Президентом МПАК, Ленц Фидлер из Бремена стал новым 2-ым Вице-президентом. Роланд Ричард – Почетный Президент МПАК.
Грац (Австрия).Год 1998.

880 участников из 14 стран прибыли в августе в Грац. Праздничные мероприятия происходили в "Центре свободного времени "Шварцль", 28 августа наградили победителей 3-го Европейского чемпионата по авто-мото слалому:
В личном зачете: авто – Альфред Фишер из Линца, мотоцикл – Роберт Крак из Каселя.
В командном зачете: авто – полицейский клуб Вены; мото –полицейский клуб Линца.
В первые в встрече полицейских Европы приняла участие сборная команда МПА Украины.
В Президиум МПАК казначеем была избрана Криста Пандерль из Линца (Австрия). То есть через много лет снова в Президиум была избрана женщина-полицейская.
Будапешт (Венгрия). Год 1999.

Вторично нас пригласила Венгерская полиция. В столицу прибыло 905 участников. Будапештские коллеги продумали программу, которая не оставила ни одного участника в стороне от проводимых мероприятий. Ректор полицейской школы Будапешта Эндре Балог был избран в Президиум МПАК - Секретарем.
Лейден(Нидерланды). Год 2000.

В третий раз после 1977,1986 годов пригласили коллеги из Лейдена на международную встречу. 795 участников достигли финиша в “Зеленом зале”.
На Конгрессе IPMC принято решение о проведении очередного 59-го международного автопробега полицейских - в Киеве.
Президент Адольф Лепка вынужден был оставить свой пост по состоянию здоровья. Следующим Президентом IPMC избран Рейнхард Мозер из Инсбрука (Австрия).
Сочи (Россия). Год 2001.

Впервые была проведена встреча полицейских Европы на территории бывшего СССР в городе-курорте Сочи. Хотя некоторые участники пробега прибыли в г. Сочи самолетом, большинство, преодолев тысячи километров, проехав всю Украину, прибыли в одну из лучших здравниц России. Дни, проведенные в Сочи надолго запомнили участники этого автопробега. Организаторы подготовили и провели все мероприятия на высоком оргазиционном уровне. Костюмированные представления, зажигательные танцы кубанского ансамбля, фейерверки,
Русские гренадеры, это только небольшая доля тех мероприятий, которые как из рога “изобилия” сыпались на участников пробега.
Немецкий полицейский из Касселя сказал: “Я участвую 15 лет подряд во всех Международных полицейских автопробегах, но такого шоу я не видал ”.
Бари (Италия). Год 2002.

5 раз после Рима, Флоренции, Лигнано и Трамино встреча европейских полицейских-автоспортсменов вновь состоялась в Италии.
Бари - стал организатором 56-го Международного полицейского «Звездного» автопробега. Ответственность за его проведение было поручено туристическому бюро “Варицентр” и поэтому полицейские Бари не заслужили благодарности за проведенный автопробег. Южно-итальянский портовый город посетило 830 участников.
Главным спортивным событием стало подведение итогов и награждение победителей 4-го Чемпионата Европы IPMC по фигурному вождению автотранспорта:
-в личном зачете (автомобиль) чемпионом стал –Юрген Станге- ПАК Бошум;
-в личном зачете (мотоцикл) - Роберт Крак –ПАК Кассель;
-в командном зачете (автомобиль) – ПАК Вена;
-в командном зачете (мотоцикл) - ПАК Штаермарк.
Инсбрук (Австрия). Год 2003.

57-ой Международный автопробег проводился в красивейших местах, которые окружают город Инсбрук. Даже в августе, когда лето в разгаре, вершины гор Альп находятся в снегу. Участникам пробега запомнились экскурсии в горы, куда нужно было подниматься двумя подъемниками. Они посетили самый высокогорный в Европе зоопарк. Побывали на спортивных сооружениях, где проводятся зимние Олимпиады, а также на предприятии художественного стекла «Сваровски».
Торун (Польша). Год 2004.

Вторично полицейские Европы были приглашены в старинный город Торун. К сожалению, на финиш прибыло всего 481 участник из 10 стран Европы.
Организаторы подготовили интересную программу, все мероприятия проходили организованно и четко. Население города проявило заинтересованность и активность в проведении многих мероприятиях (концертная программа на берегу реки Висле, парад по городу и т.д.).
На Конгрессе в Президиум IPMC, 2-м Вице-президентом был избран Йорг Фромер из Эрфурта (Германия). Вновь были переизбраны Томас Оттигер (Щвейцария) - 1-м Вице-президентом и Кристина Пангерл – бухгалтер.

 

Киев/ Украина, год 2005
Впервые команды полицейских Европы прибыли на территорию Украины, было у них много споров, ехать или не ехать. Их пугала политическая обстановка в Украине, ее не стабильность. Но все же нашлось 500 полицейских ,которые прибыли на финиш в г.Киев. И потом как они сами признались ,все мероприятия прошли на высоком уровне и безопасность участников пробега была выше чем у них дома. Наиболее значительно были представлены делегации из Германии, 10 команд и России, 7 команд. Так же красочно были оформлены автомашины этих команд. Всем участникам пробега запомнился Парад на главной улице города, Крещатике. Команда из Испании произвела на зрителей, самое большое впечатление своими национальными нарядами.
На заключительном вечере были вручены награды победителям ралли и чемпионата Европы по фигурному вождению автомототранспорта. Организаторы постарались вручить памятные призы всем сорока командам , приехавшим в Украину. В первые на чемпионате Европы по автомобилизму успеха добились автоспортсмены из Украины.
В индивидуальном зачете второе и третье место по фигурному вождению заняли офицеры Департамента ГАИ МВД Украины.

В торжественной обстановке украинской делегацией передано переходящее знамя-штандарт ІРМС полицейским из г. Гельзенкирхен (Германия) – организатор следующего 60-го Международного полицейского пробег. Заключительный вечер закончился красочным фейерверком.
Гельзенкирхен/ Германия, год 2006

После 1994 года в Рурский регион снова прибыло 808 участников пробега, представители 11 наций. Участников 60-го Международного полицейского Пробега в Гельзенкирхене принимало полицейское спортивно-моторное отделение “Polizei-SV”. Бургомистр города Клаус Хермандунг на открытии Слета призвал участников Звездного пробега подхватить девиз футбольного Чемпионата мира: “В гостях у другей” и заверил,что все участники мероприятия являются у них в городе гостями у друзей.
Второй день проходил согласно программе: на территории Шалке-Арене, где совсем недавно проходил Чемпионат мира по футболу, состоялся спортивный турнир между участниками, на представленных организаторами легковых автомобилях и мотоциклах.
Делегаты Конгресса тепло встретили ,бывшего руководителя протокольной части ІРМС госпожу Хильду Хаммермайстер которая, не смотря на свой возраст в 87 лет, после 23 лет вынужденного перерыва, снова приняла участие в Полицейском пробеге, который был у нее уже тридцатым. А в команде г. Москвы участвовал Запорожец-дважды чемпион мира Леонид Иванович Жаботинский, который пообещал пригласить Арнольда Шварцнегера.
Не обошлось мероприятие и без неприятностей, за 5 минут до передачи Знамени IPMC в город Эрфурт, кто то похитил Знамя. Вопреки нескольким обращения к участникам пробега л возврате Знамени, на разных языках, так Знамя и не было возвращено. Таким образом, знамя в Эрфурт так и не было передано.

Всем участникам Звездных пробегов необходимо еще раз вспомнить идею Рихарда Вебера: Он имел надежду в то, чтобы проведение международных встреч людей из разных стран сблизят их друг с другом, снизит общее недоброжелательство и повысится взаимное понимание.
Пропала ли эта идея в Гельзенкирхене ?
Эрфурт/ Германия, год 2007

Впервые участники Звездного пробега собрались в новой федеральной земле Германии, Ранее для участников пробега из стран Европы это был неизвестный регион, но всех участников Эрфурт принял тепло и радостно. А бог погоды, пожалуй старался всех больше , такой жары участники пробега давно на себе не испытывали.
Официальное открытие Звездного пробега в торжественной обстановке происходило на главной площади Эрфурта – Domplatz. На третий день были организованны соревнования по мотоспорту .Оценки и места Европейского первенства можно посмотреть на странице Интернета: www.ipmc.org Параллельно этим соревнованиям ,проводились впервые соревнования для нашей будущей смене “Самый ловкий на велосипеде ”.В прошлом году это было еще только пробой, а в этом году этот турнир был как твердая составная часть в программе Международного полицейского Звездного пробега. Победителями этого турнира стали юные участники пробега из команды PSV Гельзенкирхен.
На Конгрессе IPMC делегаты единогласно проголосовали за продолжения полномочий Первого вице-президента Фромера и казначея Пангерл.
Грац / Австрия, год 2008

Второй раз, после 1998 года, нас пригласила секция мотоспорта полиции г. Граца на проведение 62-го Международного Полицейского Звездного пробега. На финиш в г. Грац прибыло 698 участников пробега из 12 стран Европы. С Украины прибыло 150 участников из городов Киев, Одесса, Полтава, Запорожье, Донецк.
Все мероприятия пробега проходили в Центре свободного времени, который находится на берегу большого и красивого озера. Были хорошо продуманы все экскурсионные поездки и другие развлекательные мероприятия.
На 3-й день прошел Чемпионат Европы IPMC ,победителями стали:
- Легковая машина, в персональном зачете - Альфред Фищер (PSV Lihz)
- Moтоцикл, в персональном зачете - Сандор Фречко (BRFK Будапешт)
На прощальном вечере победители получили свои награды ,а в конце вечера переходящий кубок “Рихорда Вебера” получила команда РМС Украины и на целый год Кубок уехал в Киев. Все участники Звездного пробега уехали домой, с самыми теплыми воспоминаниями о проведенных днях в Граце.
Гданьск / Польша, год 2009

Участники Звездного пробега посетили г. Гданьск вторично, первый раз это было в далеком 1931 году. Тогда это был свободный город-порт Данциг, на 2-oй Международный Полицейский Звездный пробег прибыло 334 полицейских ,из них две дамы, на 108 автомобилях и 226 мотоциклах. На этот раз финиш достигли уже 552 человека из 10 стран Европы, были и новые представители из Словении и Словакии.

Уже в четвертый раз принимала нашу семью полицейских ,гостеприимная Польша, сначала город Торунь (в 1995 и 2004 годах), а теперь город Данциг , после 1931 года.
Пятница была посвящена работе Конгресса, который проходил в Гданьской ратуше.
Делегаты проголосовали за продление срока работы Рейнхарда Мозера в должности Международного президента еще на 3 года. За тем после обеда, состоялась экскурсия на старинном корабле. Если говорить об экскурсиях ,то организаторы пробега их предложили в большом количестве и одна была интересней другой.
Однако, Звездный пробег этого года в пятницу не закончился. Так как а субботу в Гданьске открывалась традиционная Доминиканская ярмарка, которая сопровождается красочными карнавалами и другими развлекательными программами. По этому многие участники пробега продолжили любоваться красотами этого старинного города.
Дебрецен / Венгрия, год 2010

В год 80-ти летнего существования IPMC, город Дебрецен пригласил членов корпорации а также их близких на 64-й Международный полицейский автопробег. 575 участников и участниц из 11 стран следуя заветам Рихарда Вебера, основателя IPMC, имели возможность познакомится с Венгрией и ее жителями.
Во вторник, 3 августа 2010 года участники пробега добрались до финиша, находящейся на территории «Феникс Холл» в Дебрецене. В качестве «подкрепления» были предложены замечательные дебреценские колбаски с пивом, которые активно были разобраны. В этом месте встретились, как уже постоянные, так и новоиспеченные участники автопробега.
Вечером того же дня традиционно проводился вечер открытия. Перед входом в зал, перед собравшимся участниками прошел парад флагов при поддержке оркестра полиции Дебрецена, руководители местной полиции и мэрии выступили с речами и пожелали прибывшим прекрасного время препровождения.
В зале «Феникс Холл» все проходило в привычной обстановке. В качестве музыкального сопровождения в течении всего вечера выступал венгерский полицейский оркестр “Биг-Бэнд”. Кульминацией вечера стало награждение участников автопробега.
Угрюмые тучи и ливень. Эта картина стояла на дворе с самого утра, в среду 4 августа. Из-за этого спорткомиссар IPMC Кристиан Рознер принял решение отсрочить соревнования до 10 часов утра. Видимо, Святой Петр имеел виды на IPMC – в 10.00 часов дождь прекратился и соревнования по слалому благополучно состоялись. Организаторы из фишек выставили довольно сложную трассу. Остальные члены IPMC, незаявленные на участие в соревнованиях, имели возможность побывать на экскурсиях по Дебрецену и его окрестностям.
Четверг был полностью отдан для конгресса делегатов автокорпорации, который проходил в «Колизей Центре». Президент Р. Мозер имел честь поприветствовать там 37 делегатов и 7 членов президиума.
В 16.00 возле Феникс Холла все участники собрались для участия в параде. Черные грозовые тучи и сильный порывистый ветер не предвещали ничего хорошего. Поэтому организаторы приняли решение отказаться от проведения парада.
Вечером в том же Феникс Холле был вечер закрытия, на котором был розыгрыш лотереи по случаю юбилея IPMC. Кубок Вебера достался на этот раз команде PMC Украина (г. Киев)
После исполнения гимна IPMC и торжественной передачи флага организаторам 65-го слета из города Владимира, было объявлено о закрытии 64-го Международного полицейского автопробега в г. Дебрецен.
Владимир / Россия, год 2011

65-й Международный автопробег состоялся во второй раз в России во Владимире, через десять лет после проведения в г. Сочи. К сожалению, во Владимир, расположенном в 180 км. северо-восточней от Москвы, «нашли дорогу» всего лишь 409 участников автопробега.
Программа началась уже в воскресенье 24 июля в отеле «Вега» в Москве, так как многие участники из западной Европы выразили желание посмотреть Москву. В понедельник была организована экскурсии по Москве, но львиная доля из числа участников организовывали экскурсии самостоятельно. Во вторник, западноевропейская делегация взяла курс на Владимир, где им по прибытию на финише была выдана необходимая документация. Вечер открытия того же дня состоялся на территории комплекса «Горячие ключи» в г. Суздаль. Но по непонятным причинам не состоялась церемония награждения команд участвующих в пробеге.
В последующие дни проводились разные экскурсии. А в четверг состоялся Чемпионат IPMC Европы по авто и мото слалому. Как показалось визуально, трасса не была сложной, но это было всего лишь на первый взгляд.
В пятницу состоялся Конгресс делегатов IPMC, на котором обсуждались внутренние вопросы, а также утверждение проведения последующих слетов IPMC в 2012 году в г. Грудзендз (Польша), и на 2014 год в г. Любляна (Словения).
В субботу был парад участников автопробега во Владимире, а вечером – церемония закрытия.
Кубок Вебера в этом году достался команде IPA Дюссельдорф (Германия).
На церемонии закрытия, в субботу, были проведены почести и награждения победителей, но были завершены в спешке (что не соответствует рамкам программы слета). Из-за позднего начала и соответственно быстро надвигающихся сумерек ( действия происходили под открытым небом) ничего другого не оставалось делать.
После передачи флага организаторам мероприятий в 2012 г. в город Грудзёндзе (Польша), президент IPMC Рейнхард Мозер объявил о закрытии слета.

Это все общие сведения. Но при этом есть и субъективные мнения.

А субъективно, пришел к выводу президент Р. Мозер о том, что только слегка создалось впечатление, что слет был организован. «С одной стороны мы должны принять то, что многие участники совершили изнурительный автопробег во Владимир, а затем были разочарованы. А с другой стороны мы не можем им препятствовать участвовать в автопробегах. Да, слет во Владимире – это не показатель, и многие организаторы наших слетов доказали это в прошлом. Давайте смотреть вперед и запишем Владимир 2011 в историю наших событий, как 65-й Международный полицейский автопробег».