Ukraine IPMCU

Жизнь, опаленная Чернобылем

17 июля 2016 перестало биться сердце полковника милиции в отставке Юрия Петровича Костоусова, бывшего работника Госавтоинспекции МВД Украины.

kostousov Юрий Петрович был тем человеком, благодаря усилиям которой были налажены отношения с Международной полицейской автомобильной корпорацией, а впоследствии подразделение этой влиятельной Международной общественной организации появилось и в Украине. Международная полицейская автокорпорация Украины (IPMCU), как самостоятельная организация, начала функционировать в 1996 году, объединяя в своих рядах работников органов и подразделений милиции, использовавших в работе и быту автотранспорт, а также наиболее активных представителей общественности.

Всем нынешним успехам и достижения Международная полицейская автомобильная корпорация Украины во многом обязана именно активной жизненной позиции полковника Костоусова, его высокому профессионализму, чрезвычайной человечности и порядочности.

Одной из самых ярких страниц насыщенной событиями биографии Юрия Петровича является его участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.

В конце мая 1986 был создан специальный отдельный батальон ГАИ, который состоял из 6 взводов в количестве 180 сотрудников ГАИ - это командование батальона, дежурная часть -госавтоинспекторы, все должности были среднего и старшего офицерского состава.

Батальон был оснащен 40 автомобилями, 5 стационарными, 57 автомобильными и 75 переносными радиостанциями, также имел 28 измерителей скорости движения автомобилей.

Создание такого подразделения было обусловлено многими причинами; во-первых, из Чернобыльской зоны (городов Припять и Чернобыль) были выведены все подразделения МВД Украины, в т. ч. и подразделения ГАИ. В то же время автотранспорта в Чернобыльской зоне стало в сотни раз, больше чем это было до трагедии. Это был автотранспорт воинских частей, строительных организаций, авто миксеры, которые потоком везли бетон на АЭС, автобусы и другой автотранспорт.

Во-вторых, были созданы 10-ти и 30-ти километровые зоны отчуждения, и на всех дорогах, которые выходили из зоны, были созданы КПП для контроля за автотранспортом и другой техникой, которая въезжала и выезжала из зоны (КПП "Дитятки "," Дубрава "," Старые Соколы "," Зеленый Мыс "и прочие).

В-третьих, началось строительство объекта "Укрытие", и нужно было постоянно сопровождать негабаритные грузы - массивные конструкции для монтажа этого объекта.

Поэтому для проведения такого большого объема работ понадобилась большое количество сотрудников ГАИ.

Батальон создавался на добровольных началах. Из всех областей Украины в отдел кадров УВД Киевского облисполкома прибыли добровольцы (госавтоинспекторы, инспекторы ДПС). Из них и был создан отдельный батальон ГАИ Киевского облисполкома.

Заместителем командира этого батальона по политчасти был назначен майор милиции Юрий Костоусов, который эту должность занимал до апреля 1987 года, когда его сменил капитан милиции Федоренко Л.И ..

5 июня 1986 личный состав батальона приступил к исполнению своих обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в 30-километровой зоне Чернобыльской АЭС.